.
Семинар по госзакупкам, как выиграть тендер, обучение госзакупкам, обучение тендерам, как участвовать в электронных торгах, курсы по теме КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР, поиск тендеров - бесплатно, курсы по 94-ФЗ, семинар по госзаказу, семинар по 223-ФЗ, курсы по ФКС, семинар по 94-фз, семинар по электронным аукционам, электронные торги, продажи b2g и 2b2, семинар по электронным торгам, тендерный специалист, бесплатные книги по тендерам и увеличению продаж b2g- наш профиль
Банк знаний FREE Учебный центр О компании Вакансии
Главная ПОСТАВЩИКУ ЗАКАЗЧИКУ ЭЦП Корпоративное обучение Поиск тендеров Отзывы Контакты
Главная Банк знаний

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ - ГОСЗАКАЗ - 2

Сделайте сегодня доброе дело - Перешлите ссылку на эту страницу своим коллегам. Эта информация может быть важна для них!

 

  
Крупнейший тендерный центр страны открыл регистрацию на Вводный курс по тендерам в очном и заочном формате (все регионы РФ).
Обучение очное и дистанционное (на компьютере, онлайн).
Заявки принимаем по телефону: +7 (495) 774-30-54, +7 (495) 784-04-88 или на странице
 

 
Материалы подготовлены специалистами Первого Тендерного Центра и Федеральной Антимонопольной Службы России на основе вопросов участников проведенных семинаров и консультаций, проведенных в закрытом формате в 2011-2012гг.
Для поиска по тексту пользуйтесь Ctrl+F

 

 

Заключение госконтракта по итогам электронных торгов: что учитывать при оформлении документов?

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 ноября 2011 г. N Ф06-10056/11 по делу N А65-7208/2011 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - открытый аукцион в электронной форме - 94-фз - заключение государственного контракта - договор поручительства) [обратиться к тексту документа]

Фирма стала победителем открытого аукциона, проводимого в электронной форме на выполнение работ для госнужд.
Однако ей было отказано в заключении госконтракта.
Причина - фирма не приложила к проекту госконтракта документ об обеспечении его исполнения.
Ссылаясь на то, что подобное приложение имелось, фирма обратилась в суд.
Суд округа счел отказ правомерным и указал следующее.
В соответствии с Законом о госзакупках заказчик, уполномоченный орган обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика (за исключением определенного случая).
Они обязаны сделать это в течение 3 дней с даты получения от названного оператора проекта контракта и документа об обеспечении его исполнения (если подобное требование было установлено).
В рассматриваемом случае в инструкции для поставщика, размещенной на сайте для проведения гостендера, указывались определенные требования.
В частности, имелось предупреждение о том, что если участник размещения заказа начал процесс подписания контракта в АРМ Участника (автоматизированное рабочее место), то завершить его нужно там же.
Если же процесс был начат в веб-части поставщика, то он также должен происходить только в ней.
В нарушение этого требования заявитель проигнорировал указанное предупреждение.
Он прикрепил документ об обеспечении исполнения контракта из АРМ Участника, а подписал его ЭЦП уполномоченного лица через веб-часть поставщика.
Кроме того, фирма представила в качестве обеспечения исполнения контракта договор поручительства, заключенный с организацией. При этом последняя была внесена в реестр недобросовестных поставщиков за недостоверность бухотчетности.
Таким образом, фирмой не были выполнены требования закона, поскольку она не направила заказчику подписанный ЭЦП документ об обеспечении исполнения госконтракта. Источник: ПС Гарант

Включение в реестр недобросовестных поставщиков: причины незаключения госконтракта не важны

В декабре 2011 года в Конституционном суде оспаривались нормы, предусматривающие включение победителя запроса котировок в реестр недобросовестных поставщиков по причине уклонения от заключения госконтракта.

История: По мнению заявителя, положения 94-ФЗ, касающиеся включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков вне зависимости от причины неподписания госконтракта, - неконституционны, поскольку они позволяют автоматически включать организацию, уклонившуюся от заключения госконтракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины ее отнесения к таковым и без учета степени ее вины. По мнению заявителя, этим положением 94-ФЗ несоразмерно ограничивается право на ведение коммерческой деятельности по поставке продукции для госнужд в течение 2 лет, что негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке. По мнению заявителя, данные положения в их взаимосвязи противоречат гражданскому законодательству, в частности содержащемуся в нем понятию недобросовестности.

КС РФ отклонил эти доводы и указал следующее.
Закон о госзакупках предусматривает, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются, в частности, сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
Победитель признается уклонившимся от заключения контракта, если в срок, указанный в извещении, он не представил заказчику подписанный контракт. 
Нормы Закона о госзакупках направлены на то, чтобы обеспечить добросовестную конкуренцию и предотвратить злоупотребления при размещении заказа путем запроса котировок, при котором победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Именно поэтому, эти нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Вывод: причины незаключения госконтракта не важны. Если победитель торгов не подписал вовремя госконтракт, сведения о нем должны быть занесены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Ссылка на решение КС РФ: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70033922/?prime

 

Почему на электронных площадках не размещают заказы на оказание юридических услуг?

На электронных площадках не размещаются торги в форме конкурса. Оказание юридических услуг не попадает в аукционный перечень утвержденных Распоряжением Правительства РФ. Информация о размещении государственного заказа на оказание юридических услуг публикуется в установленном порядке на Общероссийском официальном интернет-сайте для размещения заказов.

 

При участии в электронных торгах как быть с выпиской из ЕГРЮЛ, ведь закон требует представить оригинал выписки.

Оригинал выписки из ЕГРЮЛ требовать неправомерно. На электронной площадке при аккредитации, предусмотрено предоставление выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде.

 

Вызывает ли подозрение тот факт, что компания является победителем конкурса 3-ий год подряд у одного и того же заказчика?

Не вызывает, только в случае, если данный хозяйствующий субъект предлагает лучшие условия исполнения государственного контракта.

 

Какие факторы, критерии наиболее важны для победы в конкурсе?

Победу в конкурсе определяет совокупность показателей, являющихся критериями оценки заявок, а именно: наличие положительного опыта (квалификации) исполнения аналогичных контрактов; предложение минимальных цен исполнения государственных контрактов и т.п., - то есть предложение наиболее выгодных условий исполнения контракта.

 

Как бороться со сговорами на торгах? Стоит ли обращаться в ФАС или это бесполезное дело?

При выявлении признаков сговора на торгах необходимо обратиться с заявлением в ФАС России. При установлении факта сговора на торгах ФАС России привлекает к административной ответственности участников торгов допустивших нарушения, а также возможно применение и уголовной ответственности по основаниям предусмотренным ст.178 УК РФ.

 

Планируется ли в дальнейшем организация встреч по анализу проводимой в города работы по проведению торгов. Возможно ли планировать их ежегодно. Также необходима информация более полная о дате их проведения?

Планируется проведение данных семинаров в ежеквартальном режиме. Информация о проведении семинаров будет в полном объеме отражена на официальном интернет-сайте Департамента науки и промышленной политики города Москвы и Тендерного комитета.

 

Государственным заказчиком прописана в конкурсной документации спецификация усложненная (10 пунктов). Выиграла организация, предложившая наименьшую цену. Организация поставила товар несоответствующей спецификации. Как поступить в данном случае организации, участвующей в конкурсе, но не победившей?

В случае поставки товара, не соответствующего условиям контракта, государственный заказчик имеет право и обязан принять меры к надлежащему исполнению условий контракта, в том числе обратиться в суд с иском о расторжении контракта, а также потребовать от исполнителя контракта уплаты штрафных санкций за его ненадлежащее исполнение.Заявка на участие в запросе котировок подавалась в закрытом конверте. Представитель заказчика потребовал подать заявку в открытом виде. Просим объяснить действия заказчика.

Действующим законодательством не предусмотрено требование о подаче котировочной заявки в запечатанном конверте. Действия представителя государственного заказчика обусловлены требованием ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

 

Существуют организации, оказывающие юридические услуги, связанные с участием при размещении заказов. Есть ли список организаций, оказывающих такие услуги квалифицированно, и как избежать встречи с «организациями-мошенниками»?

В данной сфере деятельности работает множество юридических, специализированных и консалтинговых организаций. Информация о деятельности указанных организаций находится в сети интернет в свободном доступе. Указанием на мошеннические действия может служить предложение о выигрыше на торгах или совершение действий, не соответствующих законодательству.

Заказчик оплачивает работы исполнителя по государственному контракту путем перечисления денежных средств на банковский счет исполнителя. Когда работы считаются оплаченными? С момента списания средств со счета заказчика или с получения средств на счет исполнителя?

С момента списания средств со счета заказчика. Перечисление средств, списанных со счета, обязанность банка, проводящего данные операции.

Раскрыть порядок применения штрафных санкций.

Порядок применения штрафных санкция определяется непосредственно в самом государственном контракте, который устанавливается с учетом положений параграфа 3 гл.23 Гражданского кодекса.

 

Возможно ли изменение существенных условий государственного контракта после его заключения?

Невозможно, а именно: при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Федерального закона № 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Федерального закона №94-ФЗ.

 

В ходе процедуры вскрытия конвертов нет представителей контрольных органов. Считается ли конкурс не состоявшимся?

Требования действующего законодательства, предъявляемые к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не предусматривают необходимости присутствия представителей контролирующих органов на указанной процедуре. Отсутствие таких представителей не может являться нарушением и не влечет признания конкурса несостоявшимся.
 

 

Как трактовать Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2011 г. № АЦ/45134 “О направлении разъяснений”?

В целях формирования единообразной правоприменительной практики при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ФАС России сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если она не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Частью 3 статьи 58 Закона о размещении заказов установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия.

Также пунктом 3.13 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, установлено, что жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Таким образом, возврат жалобы по причине того, что она не содержит документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего жалобу, в случае, если она подписана единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества, унитарного предприятия, то есть непосредственно заявителем, а не его представителем, неправомерен.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание на недопустимость возврата жалобы участнику размещения заказа по причине того, что она не содержит документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего жалобу, в случае, если она подписана единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества, унитарного предприятия.

2. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на необходимость применения позиции, изложенной в пунктах 1 и 2 настоящего письма, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

--------------------------------------------------------------------------------

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2011 г. № АЦ/45134 “О направлении разъяснений”- ССЫЛКА: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70031748/?prime

Текст письма размещен на сайте Федеральной антимонопольной службы в Internet (http://www.fas.gov.ru)

 


Обзор документа

Участник размещения госзаказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. В последнем случае к ней прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание.

Подтверждающие документы не требуются, если жалоба подписана единоличным исполнительным органом ООО, АО, унитарного предприятия, т. е. непосредственно заявителем, а не его представителем.

Также разъясняется следующее.

Для участия в открытом электронном аукционе подается заявка.

Ее первая часть должна содержать согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами. Оно доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок.

Это освобождает участника от представления дополнительного согласия в форме отдельного электронного документа, входящего в состав первой части заявки.
 

 

Некоторые фразы в договоре поручительства нельзя считать условием о сроке его действия

ГК РФ предусматривает, что поручительство прекращается по истечении срока, указанного в договоре.

Когда такой период не определен, оно прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иск к поручителю.

Относительно срока действия поручительства СК по гражданским делам ВС РФ разъяснила следующее.

В силу ГК РФ установленный (законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом) срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Договор поручительства может предусматривать условие о том, что оно действует до полного исполнения должником своих обязательств (в данном деле - до погашения займа).

Подобное условие не является тем, которое устанавливает срок действия поручительства.

Причина - срок действия в этом случае связывается с событием, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет (полное погашение долга).

Следовательно, в этом случае применяются названные правила ГК РФ о действии поручительства, когда его срок не установлен.
 

 

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2012 г. "Разъяснение позиции по вопросу возможности подписания договора поручительства электронно-цифровой подписью со стороны участника размещения заказа вместо собственноручной подписи"

ФАС России рассмотрено обращение о разъяснении позиции по вопросу возможности подписания договора поручительства электронно-цифровой подписью со стороны участника размещения заказа вместо собственноручной подписи сообщает следующее.

Согласно статье 362 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор поручительства должен быть совершен в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами.

Положениями статьи 153 ГК РФ установлено, что любой договор, в том числе договор поручительства является актом волеизъявления сторон.

Согласие должника (участника размещения заказа) и поручителя на заключение договора поручительства выражается в подписании письменной формы такого договора, волеизъявлением заказчика на принятие представленного участником размещения заказа поручительства является подписание заказчиком контракта после предоставления участником размещения заказа договора поручительства. При этом подписи заказчика на договоре поручительства не требуется.

Учитывая изложенное, договор поручительства должен быть подписан со стороны участника размещения заказа собственноручной, а не электронно-цифровой подписью.

 

--------------------------------------------------------------------------------

Выводы:

Должник (участник размещения госзаказа) и поручитель заключают соответствующий договор в письменной форме путем его подписания. Тем самым они выражают свое согласие на сделку.

При этом подписи госзаказчика на договоре поручительства не требуется.

Поручительство считается принятым госзаказчиком, если он подписал госконтракт.

На договоре поручительства должна стоять собственноручная подпись участника размещения госзаказа, а не ЭЦП
 

Ссылка на статью на сайте Правовой Системы "Гарант": www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70019312/?prime

 

Состоялся электронный аукцион на повышение. Кто будет платить по государственному контракту: Заказчик за услуги или Победитель за право исполнять контракт. Каков механизм дальнейшей процедуры?Что делать в случае, если на электронной площадке опубликован проект контракта, в котором Заказчик платит за услуги, и нужно ли менять данный проект в части, касающейся оплаты?

В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом следующих особенностей:

1) открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящей частью участник открытого аукциона в электронной форме не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для такого участника размещения заказа, указанной в содержащемся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, решении об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа;
3) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт до достижения цены контракта, превышающей соответствующее значение начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, исходя из цены контракта, достигнутой на открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с настоящей частью.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт.В этом случае счет на оплату права заключения государственного контракта выставляется победителю аукциона.

В опубликованный проект контракта, изменения, касающиеся оплаты, можно внести путем протокола разногласий. Процедура направления протоколов разногласий и заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона установлена статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Организация подала 2 заявки на участие в конкурсе. Правомерно ли это? Какова процедура рассмотрения таких заявок?

Согласно части 6 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

Частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Следовательно, в случае выявления факта подачи одним участником размещения заказа двух заявок, поданных в отношении одного конкурса (лота), то такие заявки не рассматриваются и возвращаются такому участнику, что отражается в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе 

Правомерно ли продление срока подачи котировочных заявок в случае, если одна из трех поданных заявок соответствует установленным требованиям?

Частью 6 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлена необходимость продления срока подачи котировочных заявок, в случае если подана только одна котировочная заявка.
В случае если подано несколько котировочных заявок, заказчик не вправе продлевать срок подачи заявок, а обязан провести рассмотрение и оценку поданных котировочных заявок.

Победителем признан участник размещения заказа, подавший котировочную заявку по цене 196 500, в то время как наша котировочная заявка поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа и цена составила 196 600. Правомерно ли объявлен победитель, так как разница в цене минимальная?

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Следовательно, решение о выборе победителя в проведении запроса котировок с наименьшим предложением о цене контракта было принято правомерно.

Объявлен конкурс. 15.03.2010 года - день окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В ходе ознакомления с конкурсной документацией у нас возник ряд вопросов. Для получения разъяснений положений конкурсной документации мы направили заказчику запрос 10.03.2010. Разъяснений от заказчика мы так и не получили. Правомерны ли действия заказчика?

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом пункт 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 указанного Федерального закона.
Следовательно, в данном случае участником размещения заказа был нарушен срок для обращения за разъяснениями конкурсной документации, предусмотренный частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, и заказчик в данном случае правомерно не дал ответ на данный запрос

Просим разъяснить, в какой форме должна быть представлена информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а также каким образом необходимо проводить обоснование начальной (максимальной) цены (цены лота) работ, услуг.

Согласно ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик должен указать в документации, извещении обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, в документации, извещении необходимо представить сведения, на основании которых Заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену.Определенной формы для этих сведений не установлено.Главное, чтобы они были представлены в документации, извещении.

Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Третьего мая на площадке Сбербанк Аст, проходили электронные торги по ремонту механизмов.Мы его выиграли, но подписать контракт не смогли, так как наш офис находится в жилом доме и в эти дни (10 и 11) устанавливали домофоны в подъездах, свет был отключен.Обеспечение перечислили вовремя, но в подписании контракта нам отказали без выяснения причины, почему не подписали вовремя.Прошу мне помочь, участвовала в торгах первый раз.От выполнения обязательств не отказываюсь.

Законом о размещении заказов предусмотрено заключение контракта в четко установленный срок. Если Вы не успели вовремя направить оператору электронной площадки проект контракта, Вы признаетесь уклонившимся от его заключения (ч. 11 ст. 41.12).
Согласно ст. 41.12. в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт.
Также Закон о размещении заказов устанавливает обязанность заказчика по направлению в антимонопольный орган сведений для включения такого участника в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия рассмотрит направленные сведения, все доводы, в т.ч.ваше объяснение причин не заключения контракта в срок и примет соответствующее решение.

Предусмотрено ли законом проводить конкурсы, аукционы с открытой ценой контракта для поставки оборудования, услуг, где нельзя определить четкое количество поставляемого оборудования, услуг, но можно определить стоимость оборудования или услуги за единицу?

Согласно п. 4.1 ч. 4 ст. 22, п. 4.1 ч. 4 ст.34, п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, вправе указать в конкурсной документации, документации об аукционе, электронном аукционе общую начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) и начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей.

Состоялся электронный аукцион на повышение. Кто будет платить по государственному контракту: Заказчик за услуги или Победитель за право исполнять контракт. Каков механизм дальнейшей процедуры?Что делать в случае, если на электронной площадке опубликован проект контракта, в котором Заказчик платит за услуги, и нужно ли менять данный проект в части, касающейся оплаты?

В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом следующих особенностей:

1) открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящей частью участник открытого аукциона в электронной форме не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для такого участника размещения заказа, указанной в содержащемся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, решении об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа;
3) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт до достижения цены контракта, превышающей соответствующее значение начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, исходя из цены контракта, достигнутой на открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с настоящей частью.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт.В этом случае счет на оплату права заключения государственного контракта выставляется победителю аукциона.

В опубликованный проект контракта, изменения, касающиеся оплаты, можно внести путем протокола разногласий.Процедура направления протоколов разногласий и заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона установлена статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

После опубликования запроса котировок цен, обнаружили опечатку в сроке поставки товара, согласно документации по пользованию сайтом внести изменения или отменить запрос котировок после публикации на сайте невозможно.Как нам быть?

В письме Министерства экономического развития от 6 октября 2008 г. N Д05-4234 Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и сообщает свое мнение, что в соответствии с положениями Закона о размещении заказов отмена процедуры запроса котировок не предусмотрена 

Заказчик внес изменения в аукционную документацию, ссылаясь на предписание ФАС России.Где можно ознакомиться с данным предписанием?

Согласно ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения о поданных жалобах, решениях и предписаниях по жалобам размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В связи с изложенным, со сведениями по жалобам, поданным в ФАС России или ее территориальные органы можно ознакомиться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделах «Реестр жалоб» и «Реестр жалоб ФАС России»
 

Победителем конкурса ОСАГО была признана страховая компания, цена конкурсной заявки которой была на 2 рубля 6 копеек ниже, чем у других участников конкурса за счет неправильного округления сумм страховых премий. Попадают ли действия Заказчика и страховой компании (совершившей либо ошибку, либо намеренное занижение цены контракта) под нарушение законодательства?

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 739) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять иные ставки и тарифы.
В случае проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участникам размещения заказа следует подавать предложение о цене контракта (применять страховые тарифы, утвержденные постановлением Правительства от 08.12.2005 № 739) в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными заказчиком в конкурсной документации.
При этом в соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 739, не может изменяться в ходе размещения заказа на услуги ОСАГО, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Таким образом, участник размещения заказа, предложивший цену исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 739 подлежит отклонению от участия в торгах.
 

Как правильно, со стороны поставщика подать первую часть заявки для участия в электронном аукционе (капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений)? То есть, надо ли ОБЯЗАТЕЛЬНО: - указывать товарные знаки материалов по каждому виду работ?

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрена обязанность указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товарных знаков используемых при выполнении работ материалов, за исключением случая отсутствия у применяемых материалов таких товарных знаков, либо согласия участника размещения заказа на использование тех материалов, товарные знаки которых указаны в аукционной документации.
 

Просьба указать номер и дату правового документа (Решения) на основании которого оператор электронной площадки больше НЕ вывешивает протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Прямого указания на обязанность операторов электронной площадки размещать протокол рассмотрения первых частей заявок в 94-ФЗ не предусмотрено.
 

Может ли государственный заказчик заключить государственный контракт с участником размещения заказа, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в случае, если с победителем сразу после заключения госконтракта был составлен двусторонний акт о расторжении контракта по взаимному согласию сторон?

Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены случаи заключения государственного контракта с участником размещения заказа, заявке на участие которого присвоен второй номер. При этом случай расторжения контракта по соглашению сторон к таковым не относится.

В случае расторжения государственного или муниципального контракта по соглашению сторон заказчику необходимо объявить новые торги.
 

Вправе ли государственный заказчик размещать заказ на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ?

Отсылочная норма статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг», устанавливает обязанность в указанных в данной статье случаях применять Закон о размещении заказов в части порядка организации и проведения открытого конкурса/аукциона (в том числе в части требований к срокам и очередности совершения действий, требований к документам, подготавливаемым при проведении открытого конкурса/аукциона).

Статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги.

Таким образом, для получения финансовых услуг, перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции, на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, субъектам, перечисленным в данной статье, необходимо проводить открытый конкурс или открытый аукцион по отбору финансовой организации.

Также, в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, упомянутых в данной статье. Таким образом, эта обязанность возлагается на субъекты, перечисленные в данной статье.
Учитывая выше изложенное, такие действия не допускаются.
 

Проведен запрос котировок на текущий ремонт с начальной ценой 499000 рублей.Экономия составила 150000 рублей.Можно ли провести еще один запрос котировок на текущий ремонт на сэкономленную сумму?Сумма запросов котировок в квартале на одноименный товар составит 650000 рублей.Но сумма контрактов будет меньше 500000 рублей.

В Письме Минэкономразвития РФ от 09.12.2010 N Д22-2193 Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 данной статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 указанной статьи Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с ч. 4 ст.9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, стоимость заказов, размещенных в течение квартала путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, определяется суммой заключенных государственных контрактов и не должна превышать пятьсот тысяч рублей.

Разъясните смысл части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ в том смысле, который заложен в четвёртом предложении, где сказано, что в случае размещения заказов в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров в указанные перечни), такое размещение осуществляется в соответствии с ч. 4.2. Означает ли это, что в любом случае проводится только электронный аукцион?То есть "молотковых" аукционов не может быть больше?

В соответствии с положениями частей 4, 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, осуществляется исключительно в форме открытого аукциона в электронной форме. При этом в случае принятия заказчиком решения о размещении заказа на товары, работы и услуги, не включенные в указанный перечень, путем проведения аукциона, такой аукцион также осуществляется исключительно в электронной форме.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что в настоящее время размещение заказов путем проведения аукциона возможно исключительно в электронной форме.

Обязаны ли государственные (муниципальные) заказчики направлять в течение трёх дней сведения в реестр контрактов на общероссийский сайт закупок о заключении контракта в соответствии со ст.55 Федерального закона №94-ФЗ, если сумма контракта не превышает 100000 тыс.рублей (п.14 ч.2 Ст. 55 ФЗ №94-ФЗ)?

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

При этом ст.18 Закона установлено, что в реестры контрактов не включаются сведения о государственных или муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст.55 данного Закона гражданско-правовых договорах.
 

В какой срок должен быть подписан победителем аукциона проект контракта?

Согласно части 3 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оператором электронной площадки направляется проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта победителем подписывается данный документ ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта (в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта) и направляется оператору электронной площадки.
 

Куда обратиться по вопросу доступа к реестру недобросовестных поставщиков?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти – ФАС России.
Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.Данные сведения в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации без взимания платы.

Существуют ли законодательные ограничения для заказчиков в определении объемов проводимых торгов?

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает антимонопольные требования к торгам (статья 17).
Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Детальный анализ документации о торгах, размещенной на официальном сайте государственных закупок, показывает, что цены сильно завышены.

В соответствии с частью 4.1 статьи 22, частью 4.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) конкурсная документация, документация об аукционе должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. При этом согласно части 1 статьи 22, части 1 статьи 34 документация, включая начальную (максимальную) цену государственного контракта, разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно.
Кроме того, положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов (в редакции Федерального закона от от 21.04.2011 N 79-ФЗ) установлена обязанность размещения заказчиком обоснования установления начальной (максимальной) цены контракта, а также сведений об источниках информации о ценах на товары, работы или услуги, являющиеся предметом размещения заказа.

Вопрос по участию в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В конкурсной документации заказчик иногда указывает цену, включая НДС. Если организация находится на упрощенной системе налогообложения и вправе работать без НДС, может ли она, в случае победы в конкурсе, рассчитывать на заключение контракта по выигранной цене не выделяя НДС? Заказчик не может дать четкого ответа на этот вопрос.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 10.11.2009 N Д22-1255 дается разъяснение, в соответствии с положениями Закона при проведении конкурса или аукциона устанавливается в конкурсной документации, в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с ч. 3 ст.29 и ч. 3 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона).
Таким образом, с учетом положений Закона о размещении заказов контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.Если победитель аукциона находится на упрощенной системе налогообложения, то заполнение графы "НДС не предусмотрен" не меняет условий контракта.
В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
 

 

Сделайте сегодня доброе дело - Перешлите ссылку на эту страницу своим коллегам. Эта информация может быть важна для них!

 

 
 




 

Новости

Архив новостей

Доступные сервисы

Вход / Регистрация