.
Семинар по госзакупкам, как выиграть тендер, обучение госзакупкам, обучение тендерам, как участвовать в электронных торгах, курсы по теме КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР, поиск тендеров - бесплатно, курсы по 94-ФЗ, семинар по госзаказу, семинар по 223-ФЗ, курсы по ФКС, семинар по 94-фз, семинар по электронным аукционам, электронные торги, продажи b2g и 2b2, семинар по электронным торгам, тендерный специалист, бесплатные книги по тендерам и увеличению продаж b2g- наш профиль
Банк знаний FREE Учебный центр О компании Вакансии
Главная ПОСТАВЩИКУ ЗАКАЗЧИКУ ЭЦП Корпоративное обучение Поиск тендеров Отзывы Контакты
Главная Банк знаний

Что такое B2b, B2c, B2G

Сделайте сегодня доброе дело - Перешлите ссылку на эту страницу своим коллегам. Эта информация может быть важна для них!

 

 
 

Дата материала: 01.08.2012

Существует три принципиальных рынка, на которых формируется экономика:

  1. Рынок b2c – business to customer, когда услуги (или товар) предоставляются физическим лицам, например, розничные магазины, парикмахерские, салоны сотовой связи и т.д.
  2. Рынок b2b – business to business, услуги или товар предлагаются для юридических лиц, например, лизинг, оптовая торговля, корпоративная сотовая связь и т.д.
  3. Рынок b2g – business to government, когда в роли конечного потребителя, т.е. покупателя, выступает государство. Государство является таким же платежеспособным клиентом, как и на других рынках, покупает всё – ручки, одежды, еду, строительство зданий, научные исследования и т.д. Пожалуй, по объёму наименований закупаемых товаров или услуг можно сравнить с совокупностью рынков b2b и b2c.

У рынка госзакупок есть своя специфика. Поскольку государственные деньги это, в первую очередь, деньги налогоплательщиков, то расходоваться они должны максимально эффективно и прозрачно.

Заключение государственного контракта на момент этой записи регулировался в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на основе последующих поправок

Тендер – это обычный конкурс между компаниями одного профиля деятельности. Победитель получает главный (и единственный) приз – эксклюзивное право заключить договор с фирмой-организатором тендера.

Тендер (торги) — конкурсная форма проведения подрядных торгов.

Участники госзаказа:

  • заказчик
  • поставщик
  • электронная торговая площадка
  • контролирующие органы (ФАС, Министерство экономического развития)

Заказчик – организация, осуществляющая закупку, т.е. покупатель, т.е. тот кто платит деньги. Существует три уровня заказчиков – федеральный, региональный и муниципальный. Определяется очень просто: из какого бюджета идет финансирование. Пример федеральных заказчиков – министерство внутренних дел, главное управление внутренних дел, министерство здравоохранения, федеральное агентство по образованию и науки (все они финансируются из средств федерального бюджета, т.е. всероссийского)... пример региональных - ГУВД по г. Москве, департамент здравоохранения по воронежской области. Муниципальный – администрация г. Магнитогорска.

То есть деление такое: государство; регион (их 76, Москва – единственный город регион), например ленинградская область; муниципалитет, т.е. город, например город Одинцово в регионе Московская Область.

Любое государственное учреждение (а это может быть государственный институт, государственная больница, префектура, государственная дума, детски сад, агентство по строительству дорог и т.д.) не может закупить что либо, не проведя тендер.

Поставщик – организация, которая выполняет требования заказчика – поставляет товар или оказывает услугу и получает за это деньги.

Гос.Заказчик публикует информацию в интернете на специализированных сайтах (т.е. у каждого гос.заказчика есть, в зависимости от уровня власти, специализированный сайт, на котором размещается информация о закупках – федеральный, региональный или муниципальный) о том, что он собирается провести закупку, например, купить пять автомобилей BMW. Какую информацию он публикует: документацию о проведении аукциона, начальную цену контракта, дату начала приема заявок на участие в тендере, дату окончания приема заявок, дату подписания контракта с поставщиком-победителем, информацию как связаться с ответственным лицом от заказчика (для разъяснения положений аукциона и т.д.).

Аукционная документация – перечень документов: проект контракта с гос.заказчиком; требования к поставляему товару или услуге, полное описание (для нашего случая: автомобиль марки BMW, модель 530, салон из кожы ската, диски 19 радиуса, тормозные диски синего цвета, габариты автомобиля и т.д.)

Дата начала приёма заявок – день, начиная с которого от поставщиков, желающих поучаствовать в конкретном аукционе, начинают приниматься заявки.

Конкурсная заявка – комплект документов, в котором Поставщик соглашается со всеми требованиями заказчика по конкретному аукциону, а также подтверждает это соответствующим пакетом документов (например, возможность предоставить тот или иной товар в такие-то сроки, а также соответствие товара заявленным требованиям)

Дата окончания приема заявок – день после, которого заявки от поставщиков не принимаются, другими словами, круг потенциальных поставщиков уже определен и тендер будут разыгрываться только меду теми организациями, которые подали заявки до этого дня.

Начальная цена контракта – цена, больше которой государство не готово заплатить за товар или услугу. Все конкурсные торги, проводимые государством идут на понижение, т.е. государство говорит «мы готовы купить автомобили BMW за 5.000.000 рублей» на что ему один поставщик говорит «а мы готовы предложить поставить за 4.500.000 рублей» а другой – «мы готовы поставить за 4.000.000 рублей» и т.д. Кто может выполнить все условия контракта по минимальной цене, тот и побеждает.

Дата подписания контракта – дата, когда будет подписан контракт с госзаказчиком, обычно, через 10 дней после объявления победителя тендера. Почему через 10 дней, а не сразу? В этот десятидневный период все участники аукциона могут оспорить решение, принятое заказчиком, о победителе этого аукциона. Т.е. поставщики-проигравшие могут подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу на то, что заказчик не объективно принял решение, кто победитель.

После того как поставщик подготовил комплект документов для участия в аукционе, ему необходимо обеспечить свое участие в аукционе (обеспечение участия необходимо только для электронных аукционов).

Обеспечение заявки на участие – сумма в размере от 0,5 – 5% (устанавливается заказчиком, в 90% случаев размер составляет 5%) от начальной цены контракта. Деньги перечисляются на персональный счет поставщика (который выдается ему при аккредитации на площадке) и возвращаются после окончания аукциона. Срок возврата – максимум 14 дней после окончания аукциона. С практической точки зрения обеспечение заявки – это гарант для заказчика, что на аукцион не придут «левые» поставщики.


Обратно в банк знаний

Как участвовать в тендерах?


 

 

Сделайте сегодня доброе дело - Перешлите ссылку на эту страницу своим коллегам. Эта информация может быть важна для них!

 

 
 




 

Новости

Архив новостей

Доступные сервисы

Вход / Регистрация