.
Семинар по госзакупкам, как выиграть тендер, обучение госзакупкам, обучение тендерам, как участвовать в электронных торгах, курсы по теме КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР, поиск тендеров - бесплатно, курсы по 94-ФЗ, семинар по госзаказу, семинар по 223-ФЗ, курсы по ФКС, семинар по 94-фз, семинар по электронным аукционам, электронные торги, продажи b2g и 2b2, семинар по электронным торгам, тендерный специалист, бесплатные книги по тендерам и увеличению продаж b2g- наш профиль
Банк знаний FREE Учебный центр О компании Вакансии
Главная ПОСТАВЩИКУ ЗАКАЗЧИКУ ЭЦП Корпоративное обучение Поиск тендеров Отзывы Контакты
Главная Банк знаний

Начальная максимальная цена контракта - НМЦК

Сделайте сегодня доброе дело - Перешлите ссылку на эту страницу своим коллегам. Эта информация может быть важна для них!

 

 
Крупнейший тендерный центр страны открыл регистрацию на Вводный курс по тендерам в очном и заочном формате (все регионы РФ). Обучение очное и дистанционное (на компьютере, онлайн).
Заявки принимаем по телефону: +7 (495) 774-30-54, +7 (495) 784-04-88 или на странице 
 

 

ЧТО ТАКОЕ НМЦК?

08.11.2012

Как формируется начальная (максимальная) цена госконтракта?

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 сентября 2012 г. N Ф04-3722/12 по делу N А03-19209/2011 (ключевые темы: участник размещения заказа - начальная (максимальная) цена - конкурсная документация - антимонопольный орган - среднее профессиональное образование)

В антимонопольный орган поступила жалоба, в которой сообщалось о нарушениях при размещении заказа. Ее признали частично обоснованной. Заказчику вынесли предписание.
Окружной суд счел, что заказчику правомерно отказали в признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (лота) источниками сведений о стоимости товаров (работ, услуг) могут быть данные госстатистики, официальный сайт для размещения информации о заказах, реестр контрактов, данные о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, и др. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены.
Как следует из материалов дела, за начальную (максимальную) цену контракта была принята стоимость, предложенная потенциальным участником торгов, к которому обратился заказчик. Иной информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации не содержалось. Таким образом, предложенное заказчиком обоснование не соответствовало требованиям закона.
Довод об отсутствии у лица, от которого поступила жалоба, права ее подавать, несостоятелен.
Закон различает понятия "участник размещения заказа" и "участник, подавший заявку". Последнему предоставлено дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.
В спорном случае обжаловались действия, совершенные при размещении конкурсной документации, т. е. до начала рассмотрения заявок. Поэтому любой участник размещения заказа, считающий положения конкурсной документации незаконными, мог обжаловать действия заказчика, в т. ч. без подачи заявки.
 

Текст документа


Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – это определяемая заказчиком, уполномоченным органом цена контракта, указываемая в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, извещении о проведении открытого аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), приглашении принять участие в закрытом аукционе (в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 21, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст. 39, ч. 2 ст. 41).

Документы:


 


Последние новости о НМЦК:

 


 

Сделайте сегодня доброе дело - Перешлите ссылку на эту страницу своим коллегам. Эта информация может быть важна для них!

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПИСЬМО от 3 мая 2011 г. N 8628-08/ИП-ОГ

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Учитывая изложенное, применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "...", в том числе по вопросам о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России.
При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Директор Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики
И.В.ПОНОМАРЕВ

 

 


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2011 г. N 881 "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН КОНТРАКТОВ (ЦЕН ЛОТОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ТОРГАХ НА ПОСТАВКУ ТАКОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. N 881
 
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН КОНТРАКТОВ (ЦЕН
ЛОТОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ТОРГАХ
НА ПОСТАВКУ ТАКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 
В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.
2. Федеральному казначейству в соответствии с функциональными требованиями, сформированными Министерством экономического развития Российской Федерации, доработать до 30 ноября 2011 г. официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) для обеспечения возможности осуществления заказчиками, уполномоченными органами поиска информации, предусмотренной Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
3. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития обеспечить до 30 ноября 2011 г. техническую возможность для осуществления заказчиками, уполномоченными органами поиска информации, предусмотренной Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Внести в приложение N 1 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 604), изменение, дополнив абзац третий раздела III указаний по заполнению формы документа "Сведения о государственном и муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа" после слова "код" словами "(с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг)".
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
 
 

 
 
ЛОТОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ТОРГАХ
НА ПОСТАВКУ ТАКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2011 г. N 881
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.
2. Настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
3. Закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
4. Настоящие Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила:
а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;
б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
5. При необходимости уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган до размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации с производителями и (или) уполномоченными представителями.
6. Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
7. На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:
а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
8. При поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
9. В случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
 
10. В случае если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.
11. В случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
12. В случае если по рассчитанной в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящих Правил начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) на торги не подано ни одной заявки от участников размещения заказа и не заключен по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) контракт с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о торгах по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторных торгов, увеличив рассчитанную в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящих Правил начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) не более чем на 10 процентов.
 
 
 

 

 

 

Письмо Минэкономразвития России от 14 июля 2011 года № Д28-144 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 июля 2011 г. N Д28-144


Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального "закона" от 21.07.2005 N 94-ФЗ "..." (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно "ч. 2 ст. 19.1" Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Таким образом, "Закон" не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Следует отметить, что в соответствии с "ч. 4 ст. 19.1" Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Департамент развития федеральной контрактной системы сообщает, что в настоящее время Минздравсоцразвития России подготовило проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении закрытого перечня источников информации о ценах на медицинское оборудование и порядка формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей их включения в документацию о торгах, запрос котировок на поставку медицинского оборудования" (далее - проект постановления). Проект постановления устанавливает обязанность заказчика определять начальную (максимальную) цену контракта исходя из наименьших предложений о цене контракта производителей и их уполномоченных представителей.
Проект постановления был согласован Минэкономразвития России с учетом замечания. По мнению Минэкономразвития России, при определении начальной (максимальной) цены контракта целесообразно использовать среднее значение цен, поскольку при ином подходе (использование минимальной цены) заказчик будет заведомо вынужден закупать медицинское оборудование худшего качества, менее эффективное, выпущенное в худших производственных условиях.
Медицинское оборудование, производство которого имеет более высокий технологический уровень и соответствует международным (национальным) стандартам, всегда будет иметь более высокую цену.

Директор Департамента развития федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА

 


 

Письмо ФАС России от 13 июля 2011 года № АЦ/27041

Письмо ФАС России от 13.07.2011 № АЦ/27041 о разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на фунционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.
Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
Кроме того, статьей 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено использование заказчиком, уполномоченным органом иных источников информации, в том числе, осуществление заказчиком, уполномоченным органом собственных расчетов начальной (максимальной) цены контракта, использование информации, размещенной на официальном сайте. При этом, понятие «официальный сайт» закреплено статьей 16 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению.
Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.

 


24 февраля 2012 г. N 67-ПП О системе закупок города Москвы

В целях повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных нужд города Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы  Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о системе закупок города  Москвы  согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     2. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от 24  июня  2008  г.  N 573-ПП "О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы" (в редакции постановлений  Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г.  N 1250-ПП, от 12 апреля 2011 г. N 123-ПП):
     2.1. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 постановления признать утратившими силу.
     2.2. В пункте 18 постановления слова "первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Росляка Ю.В."  заменить  словами
"заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.".
     3. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1267-ПП "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выпол нение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (в  редакции  постановления  Правительства  Москвы  от  3  августа 2010 г. N 654-ПП): 

3.1. В пункте 2 постановления слова "первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В." заменить словами  "заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В."                            
     3.2. В дефисе первом пункта 2 приложения к постановлению слово "целевые" исключить.
     4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 марта 2009 г. N 146-ПП "О размещении органами исполнительной власти  города  Москвы информации о проведении конкурентных процедур в городе Москве" (в редакции постановления Правительства  Москвы  от 29 декабря 2009 г. N 1503-ПП):      4.1. Пункт 1 постановления дополнить абзацем в следующей  редакции:
     "В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено размещение информации о проведении  конкурентных  процедур на  иных  официальных  сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,  то такая информация размещается на сайте  одновременно с ее размещением на иных официальных сайтах.".
     4.2. Пункт 3 постановления дополнить словами ",  если законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами города Москвы не предусмотрен иной срок размещения соответствующей информации".
     4.3. Пункты 4, 5, 6 постановления признать утратившими силу.
     4.4. В пункте 7 постановления слова "первого заместителя Мэра Москвы  в Правительстве Москвы Росляка Ю.В." заменить словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам  экономической политики Шаронова А.В.". 
     4.5. В пункте 5 приложения к  постановлению  слово  "целевые" исключить.
     5. Внести изменения  в постановление  Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г.  N 112-ПП "О совершенствовании порядка  учета  и регистрации сведений о государственных контрактах и инвестиционных договорах":
     5.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: "О совершенствовании  порядка учета и регистрации сведений об инвестиционных договорах".
     5.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции: "В целях совершенствования порядка учета и регистрации сведений об инвестиционных договорах, заключаемых при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на  территории города Москвы, Правительство Москвы постановляет:".
    5.3. Пункты 1, 2.1, 3, 4, 5 постановления признать утратившими силу.
    5.4. В пункте 6 постановления слова "первого заместителя Мэра Москвы  в Правительстве Москвы Росляка Ю.В." заменить словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам  экономической политики Шаронова А.В.".
     6. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от 15  июня 2010 г.  N 501-ПП "Об утверждении регламента подготовки и выдачи документов Департаментом города Москвы по конкурентной  политике в режиме "одного окна" и регламентной схемы организации работы службы "одного окна" Департамента города Москвы по конкурентной политике" (в редакции постановления Правительства Москвы от 19 апреля 2011 г. N 143-ПП):
     6.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции: "В целях совершенствования деятельности по выдаче запрашиваемых  заявителями  документов  в режиме "одного окна" Правительство Москвы постановляет:".
     6.2. В пункте 8 постановления слова "первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В." заменить словами  "заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.".
     6.3. Абзац  второй преамбулы приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
     "Настоящий Регламент разработан на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Градостроительного кодекса Российской Федера-
ции, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 20 мая 2008 г.  N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории  города  Москвы"  и  в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 октября 2008 г.  N 277-РМ "О предоставлении  права  подписания  от имени города Москвы договоров,  дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам и актов о результатах реализации инвестиционных проектов.".
     6.4. В пункте 1.2 приложения 1 к постановлению слова ", доку-
ментации об аукционе" исключить.
     6.5. В пункте 1.6 приложения 1 к постановлению слова "городского заказа" заменить словами "заказа города Москвы", слова "и документация об аукционе" исключить.
     6.6. Дефис  первый  пункта 2.4.2 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
     6.7. Пункт  2.4.3 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
     6.8. Дефис  первый  пункта 4.4.2 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
     6.9. Дефисы  первый и второй пункта 4.4.6 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.
     6.10. Дефисы третий, четвертый пункта 10 графы 3 приложения 2 к постановлению признать утратившими силу.
     7. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г.  N 203-ПП "О мерах по  реализации  положений  главы
12.1  Кодекса  города Москвы об административных правонарушениях и внесении изменений в постановления Правительства Москвы":
     7.1. Пункт 1.3 постановления признать утратившим силу.
     7.2. Дополнить постановление пунктом 2 в следующей редакции: "2. Информация  о непредставлении или нарушении сроков представления заказчиками города Москвы утвержденного  ежегодного  плана-графика  размещения заказов на следующий календарный год с разбивкой по кварталам (далее - план-график) или уточненного  раздела ежегодного  плана-графика  размещения  заказов по соответствующему кварталу (далее  - уточненный раздел плана-графика) представляется Департаментом города Москвы по конкурентной политике в Контрольный
комитет города Москвы не позднее трех рабочих дней после наступления даты представления планов-графиков,  уточненных разделов  планов-графиков  соответственно по формам 3 и 4 согласно приложению 1 к настоящему постановлению.".
     7.3. Пункты 2-4 постановления считать соответственно пунктами 3-5.
     7.4. Пункт 4.2 постановления признать утратившим силу.
     7.5. В формах  3 и 4 приложения 1  к постановлению слова "Департамент экономической политики и развития города  Москвы"  заменить словами "Департамент города Москвы по конкурентной политике",
слова "Руководитель Департамента экономической политики и развития
города Москвы М.Е.Оглоблина" заменить словами "Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Г.В.Дёгтев".
     8. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
27 июля 2010 г. N 643-ПП "О Программе развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.":
     8.1. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 постановления признать утратившими силу.
     8.2. В пункте 17 постановления слова "первого заместителя Мэра Москвы  в Правительстве  Москвы Росляка Ю.В."  заменить словами
"заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.".
     8.3. В пункте 1 приложения 2 к постановлению слова  "выполнением мероприятий Программы развития конкуренции в городе Москве на
2010-2012 гг." заменить словами  "деятельностью  органов  исполнительной власти  города Москвы,  влияющей на развитие конкуренции в
городе Москве.".
     8.4. В пункте 3 приложения 2 к постановлению слова ", повышение эффективности работы по реализации мероприятий Программы  раз-
вития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг." исключить.
     8.5. В абзаце 2 пункта 5.1 приложения 2 к постановлению слова "первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса экономической политики и развития  города  Москвы" заменить словами  "заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики".
     8.6. В пункте 5.4 приложения 2 к постановлению слова "целевых программ и иных программ развития" заменить словами "государственных программ".
     8.7. В пункте 11 приложения 2 к постановлению слова  "первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития  города  Москвы"  заменить словами "заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики".
     8.8. В  пункте  13  приложения 2 к постановлению слова "и утверждаются в виде предложений по реализации мероприятий  Программы
развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг." исключить.
     8.9. В пункте 14 приложения 2 к постановлению слова  "первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития  города  Москвы"  заменить
словами  "заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики".

    9. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения  правовых  актов) Правительства Москвы согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
     10. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
экономической политики Шаронова А.В.

П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин
 

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП


Обратно в Банк знаний

 

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 сентября 2012 г. N Ф04-3722/12 по делу N А03-19209/2011 (ключевые темы: участник размещения заказа - начальная (максимальная) цена - конкурсная документация - антимонопольный орган - среднее профессиональное образование)

 

г. Тюмень

 

 


25 сентября 2012 г.

Дело N А03-19209/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2012 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Маняшиной В.П.

судей Новоселова В.И.

Шабалковой Т.Я.

при ведении протокола помощником судьи Ткачевой С.В.,,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Барнаульский строительный колледж" на постановление от 24.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-19209/2011 Арбитражного суда Алтайского края по заявлению Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Барнаульский строительный колледж" (656015, город Барнаул, проспект Ленина, 68, ИНН 2224010231, ОГРН 1022201529074) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656000, Алтайский край, город Барнаул, проспект Калинина, 8, ИНН 2221022528, ОГРН 1022201518547) об оспаривании решения и предписания.

Другое лицо, участвующее в деле: Учреждение Алтайского краевого Совета профсоюзов Санаторий "Барнаульский" (656000, город Барнаул, улица Парковая, 21А, ИНН 2225020666, ОГРН 1022201768710).

Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Михайлюк Н.А.) в заседании участвовала представитель от Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Барнаульский строительный колледж" - Рерих Т.М. по доверенности от 20.08.2012 N 8.

Суд установил:

федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Барнаульский строительный колледж" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 23.11.2011 N 269/11 и предписания от 23.11.2011 N 174.

Определением от 16.12.2011 Арбитражного суда Алтайского края к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Учреждение Алтайского краевого Совета профсоюзов Санаторий "Барнаульский" (далее - санаторий).

Решением от 02.03.2012 Арбитражного суда Алтайского края (судья Музюкин Д.В.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением от 24.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Кривошеина С.В., Усанина Н.А.) решение суда первой инстанции отменено, принят по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2012, принять по делу новый судебный акт.

Податель кассационной жалобы ссылается на несоответствие выводов судов обеих инстанций фактическим обстоятельствам дела в части отсутствия информации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, конкурсная документация не может затрагивать права и интересы санатория, поскольку санаторий не может являться участником размещения заказа, так как не является субъектом малого предпринимательства. В связи с этим учреждение указывает,что выводы суда апелляционной инстанции в данной части не соответствующими нормам материального права.

Представитель учреждения в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Отзыв на кассационную жалобу от санатория не поступил.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Согласно материалам дела, 26.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) учреждением было размещено извещение N 0317100010511000014 о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортной помощи в лечебно-оздоровительном учреждении"; размещение заказов осуществлялось только для субъектов малого предпринимательства (далее - конкурс).

16.11.2011 санаторий обратился в антимонопольный орган с жалобой, согласно которой при проведении конкурса учреждением были допущены нарушения требований статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно неуказание в конкурсной документации обоснования начальной максимальной цены контракта. Санаторий также полагал, что объявленный конкурс для субъектов малого предпринимательства ограничивает количество участников размещения заказа путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Решением антимонопольного органа от 23.11.2011 N 269/11 жалоба была признана частично обоснованной, действия заказчика при проведении конкурса, выразившиеся в нарушении статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, признаны неправомерными.

Предписанием антимонопольного органа от 23.11.2011 N 174 учреждению предписано устранить нарушение статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ путем включения в конкурсную документацию обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания; продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями части 3 статьи 24 Закона N 94-ФЗ; установить новые даты и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, подведения итогов конкурса.

Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды обеих инстанций согласились с выводами антимонопольного органа в части несоответствия конкурсной документации требованиям статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что санаторий не вправе обжаловать положения конкурсной документации, поскольку не может является участником размещения заказа в силу того, что не является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем у антимонопольного органа не имелось оснований для возбуждения дела о нарушении законодательства о размещении заказов.

Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции указал на возможность подачи жалобы на действия заказчика при размещении конкурсной документации любым потенциальный участником размещения заказов, установил отсутствие правовых оснований для отказа антимонопольным органом в рассмотрении жалобы санатория.

Суд кассационной инстанции, оставляя принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции без изменения, исходит из следующего.

Согласно пункту 4.4 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При рассмотрении спора судами обеих инстанций установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (лота) сформирована заказчиком с учетом данных исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика, а именно: заказчик обратился к лицу, осуществляющему медицинскую деятельность, в части оказания санаторно-курортной помощи (участнику рынка, потенциальному участнику размещения заказа), с целью рассмотрения предложенной данной организацией цены в качестве начальной (максимальной) цены контракта (договора).

По результатам исследований рынка принято решение считать предварительную цену контракта (договора), предложенную таким участником рынка, начальной (максимальной) ценой контракта (договора): путевки на оказание санаторно-курортной помощи в количестве 50 штук (объем санаторно-курортной помощи составляет 1050 чел/суток) - 2 000 000 рублей.

Суды отметили, что иной информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в документации не содержится.

Таким образом, предложенное учреждением обоснование начальной (максимальной) цены контракта правомерно признано судами обеих инстанций не соответствующим требованиям статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, а учреждение - не исполнившим положения данной статьи.

Признавая ошибочными выводы суда первой инстанции в части отсутствия права у санатория на подачу жалобы на действия учреждения в антимонопольный орган, а также отсутствия оснований у антимонопольного органа для проведения внеплановой проверки по жалобе санатория, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Закона N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Частью 1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ любому участнику размещения заказа предоставлено право обжаловать действия (бездействие) заказчика, если эти действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона N 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 данного Закона, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, суд апелляционной инстанции, учитывая изложенную в постановлении от 22.11.2011 N 6274/11 правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, правомерно указал, что Закон N 94-ФЗ различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

При рассмотрении спора в данной части судом апелляционной инстанции установлено, что спорные действия заказчика совершены при размещении конкурсной документации, то есть до начала рассмотрения заявок.

С учетом изложенного правомерным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что в рассматриваемом случае любой участник размещения заказа, считающий незаконными положения конкурсной документации, вправе обжаловать спорные действий заказчика, в том числе без подачи заявки на участие в данном конкурсе.

При этом суд апелляционной инстанции правильно указал, что поданная в установленном порядке жалоба должна быть принята и рассмотрена антимонопольным органом.

Суд апелляционной инстанции обосновано отметил, что факт отсутствия у санатория статуса субъекта малого предпринимательства сам по себе не может служить основанием для вывода о том, что санаторий не является участником размещения заказа и не может обжаловать положения конкурсной документации. При этом суд, анализируя часть 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ, пришел к выводу о возможности подачи заявки на участие в конкурсе участником, не обладающим статусом субъекта малого предпринимательства.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что санаторий вправе обжаловать спорные действия заказчика и такая жалоба подлежала рассмотрению при условии, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для ее возвращения в порядке статьи 59 Закона N 94-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что основанием для проведения внеплановой проверки антимонопольным органом по факту поступившей жалобы санатория явилось поступление информации, указывающей на признаки нарушения антимонопольного законодательства (часть 5 статьи 17 Закона N 94-ФЗ, статья 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции о том, что конкурсная документация не отвечает требованиям статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, санаторий является потенциальным участником размещения заказа, соответственно, вправе обжаловать действия заказчика, а также о наличии оснований для проведения антимонопольным органом внеплановой проверки, соответствуют нормам материального права и установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Нарушений судом норм процессуального права не установлено.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, применяемых к спорным отношениям.

При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу постановления суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

В соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", пунктом 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.1998 N 32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства" подателю кассационной жалобы следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 22.06.2012 N 5640473 государственную пошлину в размере 1 000 руб., поскольку требование о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как одно требование.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

постановление от 24.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-19209/2011 Арбитражного суда Алтайского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Барнаульский строительный колледж" (656015, город Барнаул, проспект Ленина, 68, ИНН 2224010231, ОГРН 1022201529074) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 22.06.2012 N 5640473. Выдать справку на возврат государственной пошлины

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
 


Председательствующий

В.П. Маняшина

 


Судьи

В.И. Новоселов
Т.Я. Шабалкова

 


Обзор документа
 

В антимонопольный орган поступила жалоба, в которой сообщалось о нарушениях при размещении заказа. Ее признали частично обоснованной. Заказчику вынесли предписание.

Окружной суд счел, что заказчику правомерно отказали в признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (лота) источниками сведений о стоимости товаров (работ, услуг) могут быть данные госстатистики, официальный сайт для размещения информации о заказах, реестр контрактов, данные о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, и др. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены.

Как следует из материалов дела, за начальную (максимальную) цену контракта была принята стоимость, предложенная потенциальным участником торгов, к которому обратился заказчик. Иной информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации не содержалось. Таким образом, предложенное заказчиком обоснование не соответствовало требованиям закона.

Довод об отсутствии у лица, от которого поступила жалоба, права ее подавать, несостоятелен.

Закон различает понятия "участник размещения заказа" и "участник, подавший заявку". Последнему предоставлено дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

В спорном случае обжаловались действия, совершенные при размещении конкурсной документации, т. е. до начала рассмотрения заявок. Поэтому любой участник размещения заказа, считающий положения конкурсной документации незаконными, мог обжаловать действия заказчика, в т. ч. без подачи заявки.

 


Обратно в Банк знаний

 

Сделайте сегодня доброе дело - Перешлите ссылку на эту страницу своим коллегам. Эта информация может быть важна для них!

 

 
 




 

Новости

Архив новостей

Доступные сервисы

Вход / Регистрация